Підтримати

Дана Косміна про Аліну Клейтман: 5 цитат про художницю

«Имея свою архитектурною практику и просматривая художественною практику Алиниы, я пытаюсь понять, как она работает не только с изображением, но и пространством, в которое она полностью погружает зрителя. В её работах зритель доходит до полнейшего отвращения и дальше — это воспоминание — оно прокручивается у него в голове бесконечно. Для меня характерной чертой ее стиля является абсолютное владение пространством, в котором она делает роботу».

«Важная часть работ художницы — телесность: ее тело становится объектом и предметом исследования. Во всех её видео она сама принимает участие, поскольку, никто не сможет передать тот спектр чувств и ту эмоцию, которую хотела она. Самая интересная работа из харьковского периода — групповая выставка, которую курировала Жанна Кадырова в галерее «Лавра». У художников было всего 2 недели на то, чтобы придумать работы и, конечно, этого времени очень мало, поэтому все выставляли предыдущие работы. Алина, вопреки всему, хотела показать что-то новое. Она взяла дымовую шашку, которую подожгла во время выставки и все покрылось черным дымом. Этой простотой из одного элемента она показала как поглощает всё: посетителей и работы других участников».

«Период жизни в Москве она называет «периодом работы Супер А», и в этом цикле был создан образ женщины с палитрой объектов, с которыми она работает сейчас. Преимущественно, весь московский период — период формирования Алины как художника, который работает блоками. К ней пришло понимание общего облака тем, с которыми она исследовала саму себя. Создавая работу, Клейтман берет целую тему и просто ее развивает сериями, показывая все с разных углов: и свои внутренние переживания, и наслоение того, что у нее происходило в Харькове».

«В Чудо-Попи Алина дошла до создания хита, поражающего сознание зрителя и, просмотрев эту работу один раз, ее хочется найти в интернете и смотреть еще, и еще, и еще. Она является человеком, который уходит в крайности во время рассматривания себя».