Підтримати

Розмова з Олегом Сосновим про стріт-арт та мурали

Цього року в рамках Kyiv Art Week куратор Олег Соснов пердставив 4 проекти. Олег — куратор, колекціонер та менеджер культурних проектів у Французькому інституті.

Чому все почалось зі стріт-арту, за які мурали йому до сих пір соромно та про Кирила Проценка читайте в інтерв’ю.

30.jpg

Про Kyiv Art Week 2019

История с фестивалем началась еще в прошлом году, когда Евгений Березницкий и Мария Вторушина решили сделать секцию, посвященную стрит-арту. И выбрали меня, поскольку за последние 5 лет я курировал около 50 объектов для создания муралов.

11.jpg

В 2018 я представил проект «По графику», в котором приняли участие украинские и иностранные уличные художники. В этому году у меня состоялись 4 проекта: «Твой портрет» — посвящен людям и рассказывает об антропоморфных формах и странных портретах, галерея «МАЯК» — графический хаб, который мы запустили совместно с Леонидом Комским и галереей «Дукат», выставка акварелей Валерии Трубиной во «Французском институте» и «Як тебе не любити» — проект, посвященный городу Киеву.

Про стріт-арт та графіку 

Я начал заниматься стрит-артом после знакомства с Жульеном Маланом в 2011 году. Он приехал в Киев снимать фильм об уличной культуре, я же тогда выступал как локальный продюсер, и мне удалось познакомиться с ребятами из Interesni Kazki (Алексей Бордусов и Владимир Манжос — ред.), Сергеем Радкевичем и Алексеем Кисловым. На момент знакомства я понял, что муралы у нас были плохо развиты.

Был один хороший и видимый проект, который курировал Вова Воротнев — «Муралиссимо», но он не приобрел обширных масштабов.

Позже я пригласил Жульена создать работу с дуэтом Waone Interesni Kazki, потом через него же позвал французских художников делать муралы, дальше мы сделали с Евгенией Кулебой проект в сквере Небесной сотни и я курировал создание портрета Сергея Нигояна.

Постепенно начал все больше интересоваться изобразительным искусством, делать выставки. Я не богатый товарищ: что-то мне дарили, что-то я покупал. В какой-то момент у меня образовалось около 100-150 работ, из которых 2/3 были графика. Сейчас уже собрано более 400 работ. Со временем я начал шлифовать свой вкус.

9.jpg

Про Interesni Kazki

Interesni Kazki — пионеры стрит-арта не только в Украине, но и в мире. К Алексею Бордусову и Владимиру Манжосу надо проявлять уважение не только как к художникам, но и как к людям, которые популяризируют это движение. Они одни из немногих, кто котируется на самом высоком уровне. К ним можно относиться по-разному, но вклад в продвижение Украины сделан.  

Про мурали, за які соромно

Мне стыдно за мурал на Андреевском спуске — украиночка, которая находится почти в самом низу. Он получился слишком декоративным. Но невозможно делать все по своему вкусу. Качество соблюдать хочется, но нужно учитывать мнение людей, которые еще не готовы к более жестким работам.

Про Кирила Проценко 

Очень люблю и ценю его творчество. У меня в коллекции есть пару его работ, некоторые из них были представлены на выставке «Твой портрет». Работы начинают цениться, как это произошло с Александром Гнилицким и Олегом Голосием, спустя десятки лет после смерти. Хороший художник — мертвый художник.

Про старі будинки 

Я касался старых домов трижды. С Алексеем Бордусовым, который за свой счет восстановил стену и закрасил рекламу пива, на Пейзажной алее. Портрет Сергея Нигояна тоже сделан на старом доме, но это важный мемориальный проект. Последний объект — на площади Знаний, КПИ. Художник рисовал все в серых тонах и попытался вписаться в архитектурный ансамбль. Все остальные работы созданы на новых застройках.  

Про галерею «МАЯК»

6.jpg

В галерее мы продвигаем графику. Там же находятся мастерские Etching Room # 1 (Кристина Ярош и Анна Ходькова) и Матвея Вайсберга, небольшой тату-салон, кафе Леры Любчич и магазин винтажной одежды 19О6 — это многофункциональное помещение, направленное на молодежь, чтобы воспитывать вкус и объяснять, что искусство можно покупать.

Про Французький культурний центр

Я работаю во «Французском культурном центре» уже 7 лет, это основное место работы. «Французская весна» — якорный проект, а для меня еще и возможность проявляться не только в изобразительном искусстве.

В каком-то смысле я многостаночник и замыкаться на чем-то одном не хочется. Стимулировать украинскую культуру через разные проекты — важно. Оставить то, что было наработано за последние годы невыгодно ни мне, ни институту.

Про позиціювання 

В первую очередь, я — куратор, потом — коллекционер и в сухом остатке — менеджер культурных проектов.

7.jpg

Авторка: Настя Калита

Фотограф: Степан Назаров